27.01.2020     Комментарии к записи Упр на дыхание отключены
 

Упр на дыхание

Содержание1 Как дыхательная гимнастика действует на организм ребенка?2 Как детям правильно заниматься дыхательной гимнастикой?3 Дыхательная…


Как дыхательная гимнастика действует на организм ребенка?

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Повышение иммунитета помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.

Если же ребенок уже заболел или страдает от хронического недуга, например, астмы, то дыхательная гимнастика поможет ему быстрее восстановиться после болезни или легче переносить приступы.

Как детям правильно заниматься дыхательной гимнастикой?

До пяти лет дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и сочетается с физическими и голосовыми упражнениями. Заниматься такой игровой гимнастикой дети обязательно должны с родителями. Это обеспечит полную безопасность занятий, а также позволит маме и папе провести больше времени с малышом.

Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с пяти лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Но даже в этом возрасте выполнять упражнения он должен под присмотром родителей. Заниматься самостоятельно можно лишь с семи лет.

Правила выполнения упражнений зависят от того, какую методику вы выбрали. Так, например, в одни техниках считается правильным дышать через нос, в других – через рот. Перед началом занятий обязательно уточните этот момент.

В целом же существует небольшой список рекомендаций по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:

  1. ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
  2. упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
  3. во время занятий нельзя делать резких выдохов;
  4. плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.

Обязательно прекратите занятия, если:

  1. ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
  2. малыш жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
  3. у ребенка начали дрожать кисти рук.

Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.

Дыхательная гимнастика для детей. Примеры упражнений

  1. Пузырики

Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

  1. Насосик

Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

  1. Самолет

Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову и делает вдох)Отправляется в полёт (задерживает дыхание)Жу-жу-жу (делает поворот вправо)Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)Я налево полечу (поднимает голову и делает вдох)Жу-жу-жу (делает поворот влево)Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

  1. Мышка и мишка

У мишки дом огромный (ребенок выпрямляется, встает на носочки, поднимает руки вверх, тянется за ними, смотрит на руки и делает вдох)У мышки – очень маленький (присаживается, обхватывает руками колени, опускает голову, делает выдох с произнесением звука ш-ш-ш)Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

  1. Курочки

Родители выполняет движения вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленям. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Дыхательная гимнастика для детей от 5 лет (методика А.Н. Стрельниковой)

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу.

Присесть, скрестить руки навстречу друг другу, вдох носом — активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение. Отдохнуть. О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд восемь раз без пауз. Темп 1-2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»).

Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом — быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью — и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1-2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.

Упр на дыхание

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом – быстрый, активный, ясно слышимый, но не шумный. Вернуться в исходное положение не полностью – и снова вдох при наклоне назад. Повторить 8 раз, темп – 1–2 вдоха в секунду, движения ритмичные. Повторить 10-20 раз.

https://www.youtube.com/watch?v=http:0CAsyZXGEkE

Исходное положение: стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз.

Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1-2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.

Указанные упражнения выполнять с коротким вдохом: не стараться набрать как можно больше воздуха, а наоборот – делать вдох по объему меньше, чем возможно. Обязательно не помогать выдоху. Руки не уводить далеко от тела.

Дыхательная гимнастика на дыхательных тренажерах

Когда занятия дыхательной гимнастикой теряют игровую форму, детям становится все скучнее ей заниматься. Так как они не осознают важности данного процесса, то выполнять наклоны, контролировать вдохи и выдохи, следить за дыханием им становится просто неинтересно. Вернуть интерес к дыхательной гимнастике можно с помощью дыхательного тренажера.

Как известно, после пяти лет дети все больше стремятся к самостоятельности. Дыхательный тренажер можно презентовать ребенку как аппарат, на котором занимаются только взрослые люди.

Так у ребенка появится интерес к процессу, а вы сможете учить его правильно воспринимать свое дыхание. С пяти до семи лет проводить занятия нужно только под вашим контролем. После семи лет малыш сможет заниматься на тренажере сам.

Время занятий при этом должно составлять не более 20 минут. Начинать нужно с 1-2 минут в день. Нагрузка прибавляется раз в 2-3 дня по одной минуте.

До 12 лет ребенок должен проходить три этапа занятий на дыхательном тренажере (этапы описаны в инструкции). После 12 лет можно подключить четвертый этап.

Эффект от занятий на дыхательном тренажере ничуть не уступает эффекту от занятий стандартными видами дыхательной гимнастики.

Уберечь ребенка от вредных факторов окружающей среды получается не всегда, поэтому важно не «спрятать» его от внешних угроз, а научить защищаться. Дыхательная гимнастика – один из способов защиты детского организма. Постоянные занятия помогут ребенку легче справляться с вирусными заболеваниями и не растрачивать драгоценное детство на грипп и ОРВИ.

Развлечения и игры, тренирующие органы дыхания

Кроме предложенных специальных упражнений некоторые привычные детские развлечения тоже являются хорошими упражнениями, укрепляющими органы дыхания. Это такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

Воздушный футбол 

Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» — дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.

Рисунок на окне 

Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Снегопад 

Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.

Бабочки 

Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.

Я ветер 

Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл.

Упражнения по дифференциации носового и ротового дыхания

Комплекс 1.  Формирование фиксированного выдоха.

  1. Широко открыть рот и спокойно подышать носом.
  2. Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох. Плавный выдох через другую ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.
  3. Вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м……).
  4. Вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать).
  5. Вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыть, язык на нижних зубах – как греют руки) сначала без голоса, затем с голосом (а…..).
  6. Вдох носом, плавный выдох через неплотно сомкнутые губы (ф…..).
  7. Вдох через нос, плавный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый.
  8. Вдох через нос, выдох – высунуть язык (он должен быть расслаблен), поднять к верхней губе, подуть на нос (сдувать ватку с носа).

Комплекс 2. Формирование форсированного выдоха.

  1. Вдох – носом, выдох через нос толчками.
  2. Вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки (ф! ф! ф!)
  3. Рот широко открыть, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака).
  4. Вдох широко открытым ртом, толчкообразный выдох носом (рот не закрывать).
  5. Выдох через слегка сомкнутые губы, толчкообразный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м! м! м!).
  6. Вдох через нос, толчкообразный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый.
  7. Губы трубочкой вытянуты вперед. Вдох носом, толчкообразный выдох через «трубочку» (у! у! у!)

Комплекс 3.  Формирование умения сочетать фиксированный и форсированный выдохи.

  1. Вдох носом, удлиненный выдох с усилением в конце (ф…ф! ф!).
  2. Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (ф! ф! ф…).
  3. Губы трубочкой вытянуты вперед. Вдох носом, удлиненный выдох через «трубочку» с усилением в конце (у…у! у!).
  4. Губы трубочкой вытянуты вперед. Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (у! у! у…).
  5. Вдох через слегка сомкнутые губы, удлиненный выдох через нос с усилением в конце с голосом (м…м! м!).
  6. Вдох через слегка сомкнутые губы, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (м! м! м…).
  7. Губы в улыбке. Вдох носом, удлиненный выдох через рот (с…с! с! ).
  8. Губы в улыбке. Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (с! с! с…).
  9. Дыхательная гимнастика в стихах 

 КОМПЛЕКС N 1

  1. Часики

Часики вперед идут,За собою нас ведут.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);2 — взмах руками назад – «так» (выдох).

  1. Петушок

Крыльями взмахнул петух,Всех нас разбудил он вдруг.И.п. – о.с.1 – поднять руки в стороны (вдох);2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы.1 —  наклон туловища в правую сторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

  1. Семафор

Самый главный на дороге,Не бывает с ним тревоги.И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.1 – поднимание рук в стороны (вдох); 2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

  1. Дыхание

Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.И.п. – о.с. 1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;2 – плавный  выдох через нос. 

  1. Дыхание

Подыши одной ноздрей,И придет к тебе покой.И.п. – о.с. 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

КОМПЛЕКС N 2

  1. Гуси летят

Гуси высоко летят. На детей они глядят.И.п. – о.с. 1 – руки поднять в стороны (вдох);2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох) 

Ёжик добрый, не колючий,Посмотри вокруг получше.И.п. – о.с. 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;2 — поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

  1. Регулировщик

Верный путь он нам покажет,Повороты все укажет.И.п. – ноги на ширине плеч.1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»)

  1. Маятник

Влево, вправо, влево, вправо,А затем начнем сначала.И.п. – руки на поясе (вдох).1 – наклон вправо (выдох); 2 – и.п. (вдох);3 – наклон влево (выдох); 4 — и.п. (вдох).Выдох со звуком «т-у-у-х».

  1. Радуга, обними меня

И.п. – о.с. 1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;2 – задержать дыхание на 3-4 сек;3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот  грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

  1. Вырасти большой

Вырасти хочу скорей,Добро делать для людей.И.п. – о.с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).Произносить звук «у-х-х».

КОМПЛЕКС N 3

  1. Крылья

Крылья вместо рук у нас,Так летим – мы высший класс.И.п. – ноги слегка расставлены.1 – руки через стороны поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

  1. Поднимемся на носочки

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Хорошо нам наверху!Как же вы без нас внизу?И.п. – ноги слегка расставлены.1 – подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

  1. Покачивание

Покачаемся слегка,Ведь под нами облака.И.п. – ноги на ширине плеч.1 – наклон вправо – «кач» (вдох);2 – наклон влево – «кач» (выдох).

  1. Поворот

Надо посмотреть вокруг.Рядом ли летит мой друг?И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.1 – повернуться вправо (вдох);2 – и.п. (выдох);3 – повернуться влево (вдох);4 — и.п. (выдох).

  1. Хлопок

Солнце мы хлопком все встретим,Так полет свой мы отметим.И.п. – ноги слегка расставлены.1 – поднять руки вверх (вдох);2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);3 – развести руки в стороны (вдох);4 – и.п. (выдох).

Мы представим, что мы пчелы,Мы ведь в небе – новоселы.И.п. – ноги слегка расставлены.1 – развести руки в стороны (вдох);2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

  1. Приземление

Приземляться нам пора!Завтра в сад нам, детвора!И.п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.1 – руки поднять вверх (вдох);2 – наклон вперед с одновременным опусканием

КОМПЛЕКС N 4

Ушки слышать все хотятПро ребят и про зверят.И.п. – о.с. 1 – наклон головы вправо – глубокий вдох;2 — наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево ушки должны быть как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

  1. Задувание свечи

(энергетизированное дыхание)Нужно глубоко вдохнуть,Чтобы свечку нам задуть.И.п. – ноги на ширине плеч.1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;2 — губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу». Во время упр-ия корпус держать прямо.

  1. Губы трубкой

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Чтобы правильно дышать,Нужно воздух нам глотать.И.п. – о.с. 1 – полный вдох через нос, втягивая живот;2 – губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив ими легкие до отказа;3 – сделать глотательное движение, как бы глотать воздух;4 – пауза в течение 2-3 сек., затем поднять голову, вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

  1. Воздушный шар поднимается вверх

Ты, как шарик, полети,Сверху землю огляди.И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.1 – поднять плечи и ключицы (вдох);2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

  1. Очищающее «ха» — дыхание

Друг за друга мы — горой,Посмеёмся над бедой.И.п. – ноги на ширине плеч.1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

  1. Шипящее стимулирующее дыхание

Друг на друга пошипим,Язычок мы укрепим.И.п. – о.с. 1 – вдох через нос в естественном темпе;2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как бы при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Сильный ветер вдруг подул,Слезки с ваших щек сдул.И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;2 – задержать дыхание на 3-4 сек;3 – сквозь сжатые губы  с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.


Adblock detector