27.01.2020     Комментарии к записи ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — Направления — Эзотерика — Традиции — Тибетские традиции отключены
 

ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — Направления — Эзотерика — Традиции — Тибетские традиции

Содержание1 Основные идеи2 Вступление 3 Классы тантр4 ГЛАВА ПЕРВАЯ Основные идеи Для наиболее полного представления…


Основные идеи

Для наиболее полного представления о Ваджраяне, рекомендуем перед чтением этого раздела ознакомиться с материалами разделов «Буддизм» и «Тибетские традиции».

Смысл слова тантра (rgyud) можно обозначить как «вечно длящийся непрерывный поток». Существуют три уровня такого потока. Вечно длящийся поток основы, который является потоком индивидуального сознания каждого живого существа и несет в себе все факторы, или аспекты природы будды (khams de-bzhin snying-po), позволяющие достичь просветления.

Вечно длящийся поток пути, который является непрерывностью практик махаяны, заключающихся в использовании медитативных образов будд (yi-dam; йидам; тантрическое божество). Эти практики могут длиться вечно, поскольку йидамы никогда не устают, не стареют и не умирают. Вечно длящийся поток плода, который является бесконечной непрерывностью просветляющих совокупностей форм (тел) будды.

Практика вечно длящегося потока пути с использованием медитативных образов будд, йидамов, очищает от преходящих загрязнений вечно длящийся поток основы — сознание живого существа таким образом, что он превращается в вечно длящийся поток плода — непрерывность просветляющих совокупностей форм будды. Тексты, в которых обсуждаются эти вопросы, также принято называть тантрами.

Вступление

ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - Направления - Эзотерика - Традиции - Тибетские традиции

Всем Буддам и Бодхисаттвам кланяюсь.Будда, Дхарма, Собрание, Элемент и Просветление,Качества, и последнее — Активность Будды:Это, если коротко, — содержание всего трактата[Изложенное] на семи ваджрных основаниях.

Их собственные характеристики вытекают связанно (одна из другой)И следует понимать, что первые три основания (приводятся)В таком порядке, как во вступительной части к Сутре испрошенной Царем Дхараниса.А четыре (остальных) из раздела о качествах Мудрых и Победоносных.От Будды — Дхарма, За Дхармой — Собрание Благородных,

За собранием — присутствие потенциала изначальной мудрости — сущности (Будды). В концеЭта изначальная мудрость достигается, (и этим) достигается высшее просветление, Наделенное всеми свойствами, такими как (силы) и т.д., (чтобы) действовать во благо всех существ.

Классы тантр

В тибетской тантрийской традиции есть деление на низшую и высшую Тантру, которые в традиции нингма называются внешней и внутренней Тантрой. Низшая Тантра — это в основном путь очищения, высшая Тантра — это путь преображения. Тантра означает непрерывность энергии. Это признание ценности энергии и всего, что заключено в существовании человека, есть нечто такое, что в Сутре никогда не упоминается. В Сутре три страсти: неведение, привязанность и гнев — называются тремя ядами и считаются самыми пагубными.

Вследствие этих трех страстей вы можете создать много отрицательной кармы и в результате бесконечно пребывать в сансаре. Следует отречься от причины этой бесконечной сансары, от этих трех страстей, потому что ничего ценного в них нет. Однако, согласно тантризму, хотя это и страсти, природа их — энергия.

Три линии тибетского буддизма в традиции новых переводов — сакья, кагью и гелуг — подразделяют тантру на четыре класса:

  • Крия — ритуальная практика с использованием медитативных образов будд, делает упор на внешних ритуальных практиках, таких как очищение, диета и пост

  • Чарья — практика правильного поведения с использованием медитативных образов будд, которая в равной степени придает значение и внешним действиям, и внутренним методам йоги

  • Йога — практика объединения с медитативными образами будд, которая придает особое значение внутренним методам йоги

  • Ануттара-йога — наивысшая практика объединения с медитативными образами будд, которая учит особым, более продвинутым внутренним методам йоги. Ануттара-йога-Тантра включает в себя: Питри-йога — Отцовские Тантры, Матри-йога — Материнские Тантры, Адвитья-йога — Недвойственные Тантры.

В линии ньингма «традиции старых переводов» передаются шесть классов тантры: первые три аналогичны описанным выше, тогда как остальные три соотносятся с усложняющимися стадиями ануттара-йога-тантры:

  • Маха-йога — особая практика объединения с медитативными образами будд, делающая упор на визуализации

  • Ану-йога — продвинутая практика объединения с медитативными образами будд, делающая упор на работе с системами тонких энергий

  • Ати-йога — наивысшая практика объединения с медитативными образами будд, или дзогчен (rdzogs-chen — великая завершенность), которая делает упор на тончайшем уровне сознания.

ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - Направления - Эзотерика - Традиции - Тибетские традиции

Первые две — это путь преображения, а последняя, Ати-йога, — это путь самоосвобождения. В практике преображения имеется два разных вида визуализации: постепенный и непостепенный методы. Постепенный метод принадлежит Маха-йоге, а непостепенное преображение принадлежит Ану-йоге. Маха-йога нингмапы соответствует Ануттара-тантре других школ.

В Ануттара-тантре не упоминается такое слово, как «постепенный». «Постепенной» Ануттара-тантра называется в Ану-йоге, потому что Ану-йога использует «непостепенный» метод. С самого начала объяснение нашей истинной природы, как оно дается в Ану-йоге, совпадает с объяснением, даваемым Дзогченом. Мы не говорим, что имеется некое семя потенциальности.

Мы говорим о нашем состоянии Дзогчена, самосовершенном состоянии, означающем, что нет ничего, что нужно было бы развивать или изменять. Наша истинная природа предстает здесь, «как она есть», чистой с самого начала. Поскольку она самосовершенна с самого начала, ничего не нужно создавать. Когда она проявляется, мы говорим, что это реализация.

Как же проявляется это самосовершенное состояние? Оно проявляется благодаря преображению. Это и есть Ану-йога. Ану означает «высшая», что говорит о том, что, хотя Тантра и путь преображения весьма важны, этот конкретный метод — самый сущностный и важный в самой Тантре. Вот почему, когда мы занимаемся системой Ану-йоги, нам не нужно, преображаясь, выстраивать вещи одну за другой. Самым главным в Ану-йоге считается иметь знание своего истинного состояния, «как оно есть».

Проявиться в форме божества или преобразиться в нее — означает проявиться, как оно есть: здесь не надо ничего изменять, выстраивать или создавать. Сами мы не обладаем этим состоянием знания, потому что над нами властвует двойственность. Чтобы снова оказаться в этом истинном состоянии, Учитель учит ученика и дает ему возможность войти в это состояние знания, являющееся его собственным состоянием. Это и называется передачей, и очень важно иметь передачу и применять ее, чтобы попасть в это состояние мгновенно.

Если вы, например, преображаетесь в Калачакру в стиле Ану-йоги и если у вас с самого начала есть это знание, вы мгновенно оказываетесь в этом видении, этом присутствии и вибрации. Вместо того чтобы что-то выстраивать, мы прямо попадаем в это присутствие. В Ану-йоге этого достаточно. Вот почему она очень отличается от Ануттара-тантры. В практике преображения не так важно представлять все точно и четко.

Если вы не можете совершенно четко видеть форму и цвет, это не имеет значения. Нужно только иметь представление. Это представление вы получаете при передаче, главное — прочувствовать ее, а затем применять. Если вы ее не чувствуете, если у вас нет этой вибрации, то даже если вы очень четко видите цвета, в Ану-йоге это не важно.

В практике Тантры имеется две стадии:

  • Стадия развития (кедрим)
  • Стадия завершения (дзогрим)

Первая стадия заключается в постепенной визуализации мандалы, начиная с зародышевого слога главного божества и слогов четырех элементов. Когда воображаемое сотворение мандалы завершено, читают мантру, продолжая визуализировать себя преображенным в центральное божество. На этой стадии используют главным образом способность ума к воображению, стараясь развить до максимума свою способность визуализации.

Вторая стадия, Стадия завершения, сосредоточивается на визуализации внутренней мандалы чакр и нади* и на слогах мантры, вращающихся без остановки (вокруг центрального зародышевого слога). В конце занятия практикой внешняя и внутренняя мандалы воссоединяются в измерении тела, речи и ума практикующего.

Конечный результат этой практики заключается в том, что чистое видение проявляется уже без зависимости от визуализации, становясь частью естественной ясности человека. Таким образом, реализуют целостное состояние воссоединения чистого видения с нечистым видением — Махамудру — великий символ, в котором нерушимо соединены сансара и нирвана.

Этот метод практики, основанный на постепенном преображении, имеется в традиции Маха-йоги школы нингмапа и в традиции Ануттара-тантры* всех других школ. Но существуют также тантрийские методы, опирающиеся на мгновенную, непостепенную визуализацию, и их можно найти только в традиции Ану-йоги. Принцип этого метода Ану-йоги состоит в том, что поскольку в изначальном состоянии каждой сущности мандала и божество самосовершенны с самого начала, то усложненная постепенная визуализация не нужна.

Следовательно, в этом методе требуется лишь одно — непосредственное присутствие измерения мандалы, проявленное в одно мгновение. Кроме того, эта практика в плане визуализации основывается на стадии завершения. В Ану-йоге состояние целостного воссоединения, достигнутое благодаря успешной практике, называется не Махамудрой, а Дзогченом. Отсюда видно, что принцип самосовершенства, являющийся основой этого метода, тот же самый, что и в учении Дзогчен, хотя путь у них и различен.

Официально в традициях кагюдпа, сакяпа и гэлугпа нет такого деления на три йоги, как в Высшей Тантре. В этих традициях признается только Ануттара-тантра, хотя в них есть люди, практикующие Дзогчен — Ати-йогу. В этих школах есть деление на отцовские тантры, материнские тантры и недвойственные тантры, в зависимости от того, что ставится на первый план при преображении.

На самом деле такое деление построено на том, что если в методе данной тантры большее внимание уделяется визуализации, то есть стадии развития, то она считается отцовской тантрой, а если в методе на первый план ставится работа с каналами и чакрами, то есть стадия завершения, то она считается материнской тантрой.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Будда

Тому, который ни в начале, ни в центре ни в конце, который покой, тому самому Будде, который сам совершенно очищен, и сам совершенно раскрыт.

Очистившимуся и раскрывшему (все качества), тому, кто, поскольку сам реализовал, показывает путь бесстрашия и постоянства тем, кто (еще) не реализовал,

Совершенным мечом и ваджрой знания и любви, отсекающему (под корень) всходы страдания,

И разрушающему стены сомнений, окруженных плотными (прежними) разнообразными взглядам (представлениями), (ему я) кланяюсь.

Сам Будда обладающий двумя благами —

Не составной, и действует спонтанно,

Не является реализацией за счет другого и за счет условий,

Обладает знанием, любовью и силой.

Поскольку его природа такая, что

Нет ни начала, ни центра , ни конца, — не составной.

Поскольку обладает покоем — (сущностью) Тела дхарм,

О нем говорят, как о действующем спонтанно.

Поскольку он — то, что реализуется индивидуально, то

Не реализуется при помощи других и (внешних) условий.

Поскольку реализуется таким образом, (обладает) знанием.

Поскольку показывает путь, (обладает) сочувствием и любовью.

(Обладает) силой, поскольку при помощи мудрости и сочувствия

Устраняются страдание и мешающие эмоции.

Благо для себя — в первых трех,

Благо для других — последние три.

Дхарма

Тому, что отлично от того, чтобы не быть несуществующим, чтобы не быть существующим, чтобы не быть ни существующим ни несуществующим, а также от существования и несуществования,

Тому, что невозможно исследовать, свободному от слов и определений, покою индивидуального сознания сознающего себя,

Незапятнанной, сияющей светом изначальной мудрости, Солнцу истинной Дхармы,

Целиком уничтожающей привязанность, неприязнь и (глупость, подобную) катаракте в отношении ко всему, — кланяюсь.

Поскольку немыслимая, без двух, неконцептуальная,

А (с другой) стороны чистая, сияющая и средство (избавления), — это

То, чем является, и то, при помощи чего (происходит) освобождение от привязанности,

Дхарма — это то, что обладает характеристиками (этих) двух истин.

“Освобожденность от привязанности” объединяется

Истинами о прекращении и пути,

В таком же порядке следует их и понимать —

По три качества на кaждую.

Поскольку не проанализировать и не выразить,

Поскольку познается (только) Благородными, в этом немыслимость.

(Из-за) успокоенности, (она) без двух и неконцептуальна.

Тремя (остальными), такими как чистота и т.д., подобна солнцу.

Сангха

Тем, кто видят отстутствие сущности у мешающих эмоций, ведь природа ума — ясный свет, и поэтому

Реализовав бессущностность всех существ и предел (или Дхармату) как истинный покой,

Видят, что во всех полностью присутствует совершенный Будда, и овладев мудростью, лишенной завес,

Овладевают видением изначальной мудрости, объектом которой являются чистота (Дхармадхата) и несметность всех живых существ. Им я кланяюсь.

(Они обладают знанием того,) как есть и как много, поскольку

Видение внутренней изначальной мудрости очищено.

Поскольку обладают мудростью (Бодхисаттв), являются собранием (качества которого) не уменьшаются, и

Именно они обладают непревзойденными качествами.

Поскольку осознают, что (природа) существ — Дхармата (самое что ни на есть свойство) покоя,

(Обладают знанием) именно того, что есть. А так же (осознают это)

Поскольку (ум) по природе совершенно чист, и

Поскольку мешающие эмоции уже изначально исчерпаны.

Поскольку мудрость, осознающая (все) познaваемое и окончательное,

Видит, что у всех существ имеется

Самое что ни на есть свойство всеведения,

Есть то, что обладает (знанием) сколько бы то ни было (всего).

То, что осознает таким образом, —

Это то самое видение индивидуальной мудрости самоосознавания,

Которое является чистым, поскольку (вступая) в незапятнанное пространство,

Нет ни привязанности (мешающих эмоций), ни препятствий (к знанию).

Коль скоро видение изначальной мудрости является чистым, и

Поскольку (близка к) изначальной непревзойденной мудрости Будды,

Благородная Сангха, (свойства которой) не ухудшается,

Является Прибежищем всех существ.

По целям — Учитель, Учение и Практикующие,

Исходя с позиции тех, чья преданность (соответствует)

Трем колесницам и трем (назначениям) деятельности,

Излагаются три прибежища (соответственно).

Поскольку отбрасывается, поскольку имеет свойство недостоверности.

Поскольку нет (законченности), поскольку сопровождает страх,

Две Дхармы и собрание Благородных

Не являются высшим надежным прибежищем.

Тогда в абсолютном смысле прибежищем существ

Является единственно Будда,

Ведь Всемогущий обладает телом дхарм, и

Поскольку само Собрание окончательно достигает (именно) его.

Поскольку появление (их) является редким, и поскольку они незапятнанны,

Поскольку обладают силами, и поскольку становятся

Украшением мира, и поскольку именно они являются высшими,

Поскольку неизменны, — вот в этом их редкости и потому они высшие.

Запятнанная таковость и незапятнанная,

Качества незапятнанного Будды и Победоносная активность,

Все то, откуда происходят редкость, величие и добродетель, —

Это исключительно сфера тех, кто видит абсолютное.

Потенциал для этих трех редких и высочайших (драгоценностей)

Является сферой (мудрости) тех, кто видит все.

Те же четыре аспекта соответственно их порядку,

Поскольку (одновременно) обладает чистотой и омрачениями.

Поскольку совершенно неомраченое, а очищается.

Поскольку нет никаких различий в свойствах (существ и Будды).

Поскольку спонтанная активность (зная желания) неконцептуальна.

Поскольку это — то, что осознается (реализуемое) и реализация (осознание),

Ее ветвления (качества) и назначение реализации, то

Соответственно такой последовательности, первый пункт —

Это очищаемая причина, а три (остальные) — условия.

Поскольку таковость не имеет различий, и

Коль скоро имеется потенциал, все существа

Всегда имели сущность Будды.

Поскольку изначальная мудрость Будды есть нечто объявшее полноту чувствующих существ.

(Поскольку) эта незапятнанная природа есть то, в чем нет двух.

Поскольку потенцал Будды именно так и назван по его результату.

(Поэтому и) говорится, что все существа обладают сущностью Будды.

Смысл, как сущность, причина, плод, активность, наличие, подход и

Этапы, и (свойство) всеохватности соответственн этому,

Вечно неизменный, качества (которого) нераздельны —

Вот что является подразумеваемым смыслом элемента (или потенциала) в абсолютном смысле, (и так его) следует знать.

Подобно чистой драгоценности, небу и воде,

Никогда не имев (присущих) по природе омрачений,

(Реализация этой сущности) возникает из преданности Дхарме,

Наиболее совершенного понимания, самадхи и любви.

Из-за внутренней присущности таких (свойств), как сила,

Неизменяемость ни во что другое, и влажность,

Это те самые свойства (сущности) сходные с качествами

Драгоценности, исполняющей желания, неба и воды (соответственно).

Раздражение по отношению к Дхарме, взгляды, признающие наличие самости,

Страхи из-за страданий в самсаре,

Пренебрежение благом существ, —

Это четыре вида завес людей с сильной привязанностью,

Тиртхиков (небуддистов), Слушателей (Шраваков) и Самовозникших (Пратьекабудд).

А причиной их очищения являются такие качества, как

Чрезвычайная преданность и т.д., — четыре вида.

Те, что получают (рождение) от семени — преданности к Высочайшей Колеснице;

От матери — совершенной мудрости, что дает рождение качествам Будды;

Из пребывания в матке блаженного сосредоточения; (взяв в) няни — сострадание,

Являются наследными сыновьями Всемогущего.

Результатом (потенциала) являются такие запредельные качества, как

(Истинные) чистота, самость, счастье и постоянство.

И обладает такой функцией, как неприятие страдания,

И желание, и устремленность к достижению покоя.

Они, если в кратце, являются результатом,

Определяемым как именно такая категория,

Ввиду средств, проивопоставляемых

Четырем типам ложных понятий о Дхармакае.

Поскольку он по природе очищен, и

Поскольку устранены кармические тенденции, то это (истинная) чистота.

(Поскольку) надуманные концепции о самости и бессамостности совершенно угомонились, то это истинная самость.

Поскольку ликвидированны скандха ментальной природы

И ее причина, то это — самое, что ни на есть блаженство.

Поскольку реализованна равностность

Самсары и нирваны, то это — (истинное) постоянство.

Все без остатка хватание за самость отсечено совершенным пониманием.

А из-за привязанности (участия) к существам, имея любовь, не достигают покоя.

Таким образом, полагаясь на мудрость и любовь, как методы (обретения) просветления,

Благородные не оказываются ни в самсаре, ни в нирване.

Если бы потенциала Будды не было,

Не было бы неприятия страдания, и (стало быть)

Не было бы стремления к нирване (запредельной страданию),

Ни поисков, ни пожеланий (обретения) этой цели.

Это видение недостатков и достоинств (соответственно)

Существования и нирваны, их страдания и счастья

Является функцией наличия потенциала. Почему так?

Потому что (его) нет у тех, у кого нет потенциала.

Как в просторном и глубоком океане, неизмеримые достоинства

Покоятся неисчерпаемыми сокровищами.

А поскольку та самая сущность, которая обладает этими качествами,

Нераздельна, (они нераздельны) как в светильнике.

Поскольку сфера (или потенциал) Дхармакаи, Изначальной мудрости Победителей и Сострадания

Является средоточием (их всех),

Поэтому и демонстрируется как подобная океану

По вместилищу, сокровищам и воде.

Поскольку в незапятнанной (своей) основе сверхъестественное познание,

Изначальная мудрость и незапятнанная таковость


Adblock detector